Объяснение действительно очень емкое и подробное. Хорошая ссылка, спасибо Вам за нее.В рамках форума я отвечать не рискну, потому, что объяснение достаточно емкое и непростое, однако могу рекомендовать данную ссылку.
https://www.wco.ru/biblio/books/dergalev1/Main.htm
Прошу не торопиться при прочтении, текст сложный, но весьма полный. Откуда все, зачем и куда идти, что делать, что такое грех и почему нельзя грешить и т.д.
Только вот одно маленькое "но"... Во всех описаных там способах и рекомендациях борьбы со страстями приводятся примеры из иноческой и старческой жизни. И у меня сложилось впечатление, что текст и писался исключительно для избравших монашеский путь, для которых строжайшая аскеза есть будничная норма жизни.
А как быть с теми, кто не стремится к монашеству? С нами грешными, с мирянами

Что-то с трудом представляю себе супружескую пару, строго и безусловно воздерживающуюся от интимных отношений более, чем 300 дней в году...

Как впрочем и молодую женщину-мирянку, не пользующуюся НИКАКИМИ видами косметики (дезодоранты и духи в тексте тоже отнесены к разновидности блудной страсти)...
В идеале - да. К этому нужно стремиться. Как к идеалу. Как к чему-то, что большинству из нас недоступно. И не всем полезно, кстати говоря, так как в этом стремлении тоже важно "не переборщить". А то ведь так можно взвалить на себя (самовольно причем) крест не по силам...