Научитесь у меня ???
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Да еще и полезному?
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
Это Вы, Ольга, так шутите, да?
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Вы же тут все уже всё знаете. А я на все только глазами хлопаю "Вот, оно как, оказывается..." Я такие вещи узнаю, вот, честное слово, впервые слышу. Вы мне вот писали " Веры в Вас нет, будто Вы и в церковь не ходили никогда и о Боге ничего хорошего не слышали". Так ведь почти так и есть! Ходить-то я в церковь ходила, но о Боге того, что мне сейчас говорят, никогда не слышала. Однобоко все как-то раньше в нашей церкви говорилось, все только о скорбях, которые должны на головы сыпаться, да о карах Божьих. И представлялась мне вся эта жизнь в вере - как хождение строем в заданном кем-то направлении, которого мы понимать не должны, но должны исполнять. И шаг в сторону - расстрел на месте. Веры во мне не было, это точно. В конце концов я задалась вопросом, а какой Он, Бог, вообще? В какого Бога я должна верить? К какому Богу я должна идти? И что-то не хотелось мне идти, исходя из того, что я до сих пор о Боге слышала. А сейчас вот я совсем другое узнаю. И вид у меня при этом, как у этого вот смайлика
![Shocked :shock:](./images/smilies/icon_eek.gif)
.
Вот не далее, как сегодня, священник мне рассказал про настоятеля одного монастыря, у которого монахи в футбол играли. И когда у него спросили, почему он позволяет монахам в футбол играть, настоятель ответил, что если струну натянуть правильно, в её меру, она зазвучит музыкой. А если натянуть сверх меры, она порвется. Так и с душой человека все нужно в меру. Натянешь сверх меры - и душа может не выдержать.
Священник сказал, что такое понятие существует "ревность не по разуму". Когда еще понимать духовные вещи не способен, но берешься исполнять сверх своего понимания. Или имеешь мнение о себе, что уже все понял, и кидаешься скорее стать духовным, а на самом деле это и есть прелесть бесовская, и это так и называется "мнение". Вообще священник слова какого-то святого привел "Начни с малого и исполнишь многое". Поэтому лучше, если человек идет к вере маленькими шажками, чем если бежит сломя голову и берется исполнять все сразу и немедленно.
Вот именно, я как раз сломя голову и бежала и исполняла все сразу и немедленно, еще не успев понять, куда я, собственно, бегу, и зачем я это все делаю. Меня священник и спросил "А зачем ты бежала? Чего рассчитывала достигнуть в конце, когда прибежишь?" Да в том-то и дело, что только лишь того, что меня, наконец, признают духовной и не нужно будет меня ни за что наказывать. А уж на вопрос священника "а какая она, духовная женщина, ты понимаешь?" я вообще не знала, что сказать. "Что значит, не иметь страстей, ты понимаешь? Что значит, чистые сердцем, ты понимаешь?" Да ничего я не понимаю. Ну, так мне священник посоветовал вернуться "на старт" и идти маленькими шажками, чтобы успевала понимать. А чего не понимаю, о том пока и не думать. Потому что духовные вещи могут на самом деле испугать плотских людей, да так, что им и в церковь ходить больше не захочется. Всему свое время, он сказал. Никто не заставляет грудных детей размышлять о биквадратных уравнениях. Их просто кормят и ждут, когда они достигнут возраста, чтобы быть способными это понимать. Сказал, если маленькому ребенку сказать, что, когда он вырастит, у него не будет игрушек, ему не будут читать сказки на ночь, и спать с любимым медвежонком он тоже не будет, а вместо этого будет много работать и решать взрослые проблемы, он, вполне возможно, будет бояться взрослеть. И в каждом духовном возрасте человеку дают то, что нужно ему в этом духовном возрасте. И с этим надо быть очень осторожным. Потому что, что полезно духовному, не полезно младенцу в вере. И Бог спрашивает с человека в соответствии с его духовным возрастом.
Так вот если бы я раньше это знала! Я просто слушаю, растопырив уши и округлив глаза. И все время Илью спрашиваю "Это правда?" А что Илья скажет, спрашиваю у священника "Это правда?"
Спрашивала у священника о браке и о любви. Он сказал, что об этом уже сказано Апостолом. Что хорошо бы человеку быть духовным, любить Бога и всех совершенной бесстрастной любовью, которая "не ищет своего". Но так как люди не духовные, а в большинстве душевно - телесные, и до духовного возраста им еще далеко (священник сказал "как до Китая пешком"
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
), и любовь у них страстная, душевно - телесная, то для таких сказано, чтобы каждый имел свою жену и своего мужа, и чтобы не уклонялись друг от друга иначе, как по согласию для поста и молитвы, "чтобы сатана не искушал вас".
Сказал, что если душевно-телесному человеку начать говорить о совершенной любви, которая не бывает к кому-то конкретно, а чтобы все другие безразличны, и в которой не требуют ничего для себя, то такому человеку эта любовь покажется пресной и диетической. Все мы больны эгоизмом в разной степени тяжести. И в нашем теперешнем, падшем состоянии эгоизм - это ощущение своих потребностей. Не духовный человек всегда имеет свои потребности. Потребность сексуального удовлетворения, потребность получать душевное тепло и заботу о себе. Не духовный человек всегда чего-то хочет для себя, и если ему ничего для себя не давать, то такая жизнь покажется ему лишенной красок, безвкусной, он впадет в уныние и ни о какой духовности и слушать не захочет. Поэтому сразу духовности и совершенной любви ни с кого не требуется. Люди влюбляются, желают секса и душевного тепла от своего избранника, главное, чтобы они учились не только желать что-то для себя, но и давать это же самое душевное тепло, заботу. Постепенно, начав с обычной, естественной для недуховных, любви, люди научаются чему-то большему и так постепенно взрослеют в вере. Для этого и дан людям брак, в котором им позволены сексуальные отношения, и в котором они вместе учатся духовному. И дана вся жизнь, чтобы что-то осознать и научиться. И поскольку люди не духовные и совершенной любви не достигли, требовать таковой от них было бы для многих непосильно тяжело. Поэтому церковь разрешает развод. Достигшим духовности развод не нужен, поскольку их любовь "не ищет своего", а скорби и лишения ими воспринимаются не так, как душевно-плотскими людьми. Не достигшим духовности развод дает возможность не впасть в отчаяние и через это не отпасть от Бога совершенно. Это как бы снисходительное отношение церкви к младенцам в вере. Поэтому развод - это не есть правильно. Это такая же крайняя мера, как в медицине хирургия. Неправильно жить без желчного пузыря, но иногда, если его не удалить, человек умрет. Вот так же в крайних случаях, чтобы не духовный человек совсем не умер для Бога, позволяется развод.
Если бы кто-то видел, с каким выражением я все это слушала. Сперва мне все это объяснял Илья. Причем, он уже мне это объяснял раньше, но я "не въехала", в голове еще был полный сумбур. И сейчас он разжевывал мне все это битых полтора часа. Но я на этом не успокоилась. Я пошла к священнику и спрашивала все то же самое у него. И еще полтора часа было потрачено теперь уже этим великодушным человеком, чтобы растолковать мне, практически, то же самое. Тупость моя границ не знает... Теперь я буду это еще "переваривать" не знаю сколько времени.
По поводу моего брака священник предложил такой вариант, если я не собираюсь вступать в новый брак (поскольку не с кем), я могу пока не дергаться с разводом. Ложиться в постель с нелюбимым мужчиной меня действительно никто заставить не может (и было бы очень странно обратное), и я могу жить с мужем, как сестра с братом, как я и хотела. Он сказал, что мой муж тоже должен нести бремя ответственности за свои поступки, и, поскольку навязать мне этот брак и не считаться с моими чувствами была изначально его инициатива, он должен терпеть последствия этих своих действий. Если его такое положение не устраивает, он может найти себе женщину по душе, развестись со мной, вступить в брак с ней и, как положено, жить в любви и согласии. При этом я вполне могу оставаться ему как сестрой, и проявлять о нем заботу по-родственному, как я и хочу. А если я встречу кого-то и захочу с ним отношений, то поскольку я не собираюсь моментально прыгать в постель, у меня будет время развестись. Если я вступлю в новый юридически законный брак, то в церкви меня разведут. И я должна сама решать, что мне нужно и как мне поступать. Потому что у каждого свой возраст в вере, своя мера терпения, и своя мера "натяжения струны". Главное, что бы я всегда оставалась с Богом. Бог милостив, и пока мы живы, это значит, Он дает нам возможность все осознать и расти в вере дальше, насколько для кого возможно.