Бабочка-куколка писал(а): Моё мнение, что простить, это снова полюбить или продолжить любить. Когда "всё равно", это не прощение, а забвение. Прощение, это активный поступок, а не пассивный. Как и вопрос о смирении, который мы рассматривали в какой-то теме. Поясню на примере. Вот лошадь, которая бежит, куда ей заблагороссудиться. Но её поймали и привязали к столбу. Дальше бежать некуда. Другая лошадь тоже может бежать, куда угодно. Но она, свободно выбирает, смиряя свою волю, путь указанный наездником. На первый взгляд кажется, что свободна и активна первая лошадь. Но это не так. Господь даёт нам свободу выбора. Выполнять свою волю, делать всё, что нам заблагорассудиться или усилием воли следовать Его пути. Если активно прощать (или смиряться), то это значит наступить на своё эго, оторваться от своего горя, встать немного над своим Я и понять, что рядом другой и он своё счастье видит по другому, и что мы не вправе ждать или требовать от него жертвы. Вот приводился выше пример с тем, что нам кто-то должен и мы, сначала долго ожидая возмещения, теряем надежду получить сполна и как-бы смиряясь перед этим отпускаем должника. Это не прощение, это пассивное положение привязанной к столбу лошади, которой можно только биться лбом об этот столб, но которая понимая всю бесполезность этого, смиряется и отпускает долг (ведь уже понятно, что не вернут). Прощение долга, это когда перед тобой твой должник, с которого ещё можно требовать и которого ещё можно предавать суду, а ты обнимаешь его и говоришь - ты мне ничего не должен, иди с миром.
По всем Вашим постам совершенно очевидно, что Вы человек деятельный: если прощение, то активное, если смирение, то опять активное... т.е. всё должно делаться активно, в темпе вальса. Ать-два - заставили себя усилием воли простить, обнять, полюбить предателя, ать-два - смирились с положением, вернее заставили себя смириться с положением. На мой взгляд, это действительно слишком высокая планка и я бы сказала... слишком активная. А по сути, Вы уж извините, это просто много громких и красивых слов. Даже монах мне не советовал усилием воли заставлять себя "отвязываться от столба". Как раз наоборот, он сказал, что невозможно заставить себя простить, что это работа постепенная и если не получается, то лучше отойти на время, т.е. выбрать именно пассивную стратегию, по-вашему постоять у столба и побиться об него головой, перед тем как понять куда же на самом деле надо двигаться. Так же невозможно самому добиться внутреннего бесстрастия, одной из христианских добродетелей необходимой для прощения, но только с Божьей помощью, принять как Его дар. Усилием НАШЕЙ воли это не делается. Это противоречило бы самому принципу христианства "Без меня ничего не можете делать". А уж когда Богу будет угодно даровать прощение, это зависит от того насколько мы хотим его получить, хотим ли мы вообще и как мы к этому стремимся. Вот тут уже можно и поактивнее: молиться, поститься, исповедываться и т.д. использовать те средства в борьбе со своими страстями, которые Бог нам предоставил. Какое оно будет это прощение, тоже зависит только частично от нас. Есть ещё и другая сторона, которой даже наши образные объятия нафиг не нужны. Некоторым не удастся проверить своё прощение на обидчике, опять же по Божьей воле. Конечно, в идеале лучше вообще не обижаться, сразу обняться, помириться и т.д. тогда и прощать никого не придётся. Но ведь обиды и попускаются исключительно с целью закалить нашу душу, с целью научиться прощать, подразумевая, что мы этого делать изначально не умеем. Как ребёнок, который учится ходить, а не рождается с этим навыком.