Вопрос касается её выбора - развода с мужем.
Если говорить кратко, то ей донесли, что она согрешила (якобы прикрываясь христианством), разведясь с мужем, т.к. особых оснований для этого у неё не было (т.е. не было, например!, ни измены, ни алкоголизма, ни какого-либо тяжкого недуга, что давало бы ей основание развестись) и вот поэтому у неё и мучается душа от этого греха.
А тот образ жизни мужа: игровая зависимость, нежелание участвовать в развитии семьи и быть мужем (не только на бумажке), и др., и то, что она утверждает, что он ее склонял к содомским грехам -все это не является основанием для развода. Но при этом батюшки её решение поддержали.
И вот я сегодня читаю толкование Евангелие от Матфея, глава 18 : 8-9 и задумалась.
Вот что нам объясняет
Блаж. Иероним Стридонский
А Свт. Иоанн Златоуст пишет в толковании вот ещё чтоНеобходимо, чтобы соблазны были в мире,
однако горе тому человеку, который пороком
своим причиняет то, что через него бывает в
мире, - чему необходимо быть. Таким образом
пресекается всякая страсть и отвергается
склонность, чтобы как-нибудь она не подала
повода к соблазну для благочестия каждого
верующего. Если, говорит Он, кто-нибудь с
тобой так соединен, как рука, нога, глаз, и так
полезен для тебя и заботлив о тебе, и так
сильно действует на твое чувство, и вместе с
тем служит для тебя соблазном, и по
различию нрава своего увлекает тебя в
геенну; тогда лучше, чтобы ты освободился от
близости с ним и от плотских выгод, чтобы
когда ты приобретаешь родственников и
необходимых тебе людей, не найти в них
причины к погибели своей. Итак, в сравнении
с любовью к Господу не должно отдавать
преимущество ни брату, ни жене, ни сыну, ни
другу, ни всякой другой привязанности,
которая может нас отлучить от Царства
Небесного. Каждый из верующих знает, что для него вредно, чем поглощена его душа и
чем она часто искушается. Лучше вести
жизнь в уединении, чем ради того, что
необходимо для жизни настоящей, потерять
жизнь вечную.
И у меня вопрос - ведь сам же Господь сказалПрекрати, говорит Он, дружество
с людьми нечестивыми, хотя бы они были для
тебя весьма любезны, и представляет тебе на
это неопровержимое доказательство. Если,
говорит, они пребудут твоими друзьями, то ты
и им не принесешь пользы и себя погубишь.
Если же прекратишь с ними дружество, то по
крайней мере сам приобретешь спасение.
может она все-таки правильно поступила, - она ведь хочет спастись, а он - нет.Если же рука твоя или нога твоя
соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя:
лучше тебе войти в жизнь без руки или без
ноги, нежели с двумя руками и с двумя
ногами быть ввержену в огонь вечный. И если
глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось
от себя: лучше тебе с одним глазом войти в
жизнь, нежели с двумя глазами быть
ввержену в геенну огненную
Помогите разобраться, т.к. исходя из того, что я написала выше, думаю что она поступила правильно.